Онкобольную мать троих детей несколько месяцев продержали в СИЗО. Об этом сообщила волонтер Ассоциации паллиативной и хосписной помощи Алма Карсымбек.
По ее словам, женщина в 30 лет весит 37 килограммов.
"Вчера вечером навестили одну из подопечных врачей нашей паллиативной бригады. В таком крайне истощенном виде она попала под их опеку по звонку из ЦСМ месяц назад. После того как ее выпустили из СИЗО после суда. Где ее, онкобольного пациента(!), продержали с февраля, вынудив прервать лечение. Несмотря на кучу справок о том, что она состоит на учете в онкоцентре, несмотря на то что она должна была пройти курс химиотерапии и лучевую терапию, были уже закуплены химпрепараты. Да в конце концов несмотря на то что у нее трое несовершеннолетних детей, включая годовалого ребенка", - рассказала Карсымбек.
Волонтер пояснила, что женщина подозревается в мошенничестве в "мутной истории с продажей какого-то дома".
"Можно ли было онкобольную, с кровоточащими ранами, с гемоглобином ниже плинтуса, держать в невыносимых для ее состояния условиях, не позволив продолжить жизненно важное лечение, где каждый день на вес золота? Почему нельзя было на время следствия под подписку о невыезде, домашний арест или применить другую, более гуманную форму содержания, чтобы пациентка могла продолжить лечиться и не доводить до паллиатива? Понимаете, упущено драгоценнейшее время, потерян жизненно важный шанс для выздоровления!" - возмущена Алма Карсымбек.
Вся семья женщины, по данным волонтера, ютится в двух крохотных комнатушках, одна из которых проходная.
"Живут очень бедно. Дети спят в одной комнате, где лежит теперь пациентка. С одним наглухо закрытым окном. Несмотря на пережитое, сама пациентка держится молодцом. И хочет справедливости. Хочет жить. И надеется на помощь. В середине разговора срывается, плачет. Пробуем шутить: "Мы с тобой Скорпионы по гороскопу, мы сильные, пробьемся!" Улыбается: "А еще мы добрые, если нас не трогать!" Смеемся. Смех сквозь слезы..." - поделилась Алма Карсымбек.
Волонтер обратилась к юристам и правозащитникам с вопросом, были ли нарушены права пациентки и что нужно сделать, чтобы этого больше не повторилось.
"Еще нам важно знать, есть ли еще такие пациенты в заключении, чьи права нарушаются, которые становятся неизлечимо больными из-за неоказания помощи. Нужно что-то с этим делать. Так нельзя", - заключила Карсымбек.
Правила комментирования
comments powered by Disqus